Тамара Клингон: «В Израиле есть культура»
тамара клингон

Deprecated: Функция get_page_by_title с версии 6.2.0 считается устаревшей! Используйте WP_Query. in /var/www/wptbox/wp-includes/functions.php on line 5453

Тамара Клингон — израильская актриса, родом из Украины. Закончила актерский колледж «Ниссан Натив» в Тель-Авиве. Снималась в сериале «Блю Натали». В 2014 году вышел фильм «Мотивации ноль», в котором Тамара играет одну из основных ролей.

Является одной из основателей театрального ансамбля «Ципорела», который с большим успехом выступает в Израиле, Австралии и Нью-Йорке.

Тамара репатриировалась в Израиль в 1993 году.

тамара клингон ципорелла

Тамара Клингон — пример бесстрашного маленького человека с огромным горячим сердцем и широкой душой. Поделилась историей своего успеха в Израиле с первых шагов нового репатрианта. Рассказала о том, как важно знать, чего ты хочешь, быть открытыми к миру и тогда все обязательно получится.

Какова история твоей репатриации в Израиль?

Я прилетела в 93-м году вместе с папой. Летели мы к папиным знакомым, которых он видел один раз в своей жизни. Мне было тогда 13 лет. Это было нелегко: как-то вдруг все заканчивается и надо лететь. Прилетели мы в Ашдод. Нас приняли очень хорошо. Я записалась на разные кружки. Для меня это было счастье: то, чего не было на Украине, появилось в Израиле. Там не было велосипеда, здесь — был, кружок рисования, кружок балета, кружок театра. Балет был на иврите. Я была единственная русская. Рисование было у женщины Зои дома, все дети «олимов» (новых репатриантов) сидели в зале и рисовали за столом. И драмкружок был тоже русский, в общественном центре. Михаил Кипнис был нашим учителем. Благодаря ему я стала актрисой. Я пошла в этот кружок и осталась там на 5 лет.

Я прилетела из Украины, Умань, Черкасская область. Мама умерла прямо перед отлетом, родной остался там, а мы с папой полетели. Брат все еще там, мы разговариваем с ним по скайпу. Я была на Украине три раза. Первый раз полетела туда, когда я поняла, что у меня есть деньги. Когда я закончила студию «Ниссан Натив», попала сниматься в рекламе банка «Леуми» и меня повезли в Бразилию на 3 недели, и я заработала много денег. Я тогда первый раз сказала: «Папа, хватит», купила билеты себе и ему, накупила подарков, и мы полетели. Мне было тогда 24 года.

Почему ты стала актрисой?

Я стала актрисой, потому что там, в кружке, я поняла, что это мое. Когда я попала в этот кружок, Михаил Кипнис попросил нас создать сценки о нашей «репатрианской» жизни. А я в тот момент как раз дралась буйно у нас во дворе, отстаивая то, что я русская. И когда показала сценку про все эти штуки, поняла, что получаю удовольствие не просто от того, что я играю, а от того, что я играю то, что я написала. Мне понравилось именно творить и потом это играть. Это то, что оставило меня в кружке. Осталась я там, потому что вдруг поняла, что у меня есть какое-то сильное влияние на зрителей. Я вроде ничего не делаю, а они плачут, я что-то подумала – они смеются. Мне давало огромное удовольствие ощущение того, что я могу выражать саму себя и играть разных людей. Когда я сама по себе такая: ну Томка, маленькая, метр шестьдесят, что-то прыгает, бегает, с русским акцентом. А на сцене я вдруг могу быть Ханой Сенеш, мы играли «Свечи памяти нашей» ко Дню Катастрофы. Мне очень нравятся драматические роли, но у меня есть склонность быстро хватать комические. Я сама по себе такая энергичная и все же очень люблю играть драматические роли. Мне кажется, что в драматической роли нужно смотреть на себя со стороны с улыбкой. Поэтому очень понравилось играть Ирэну в «Мотивации ноль», потому что там было и то, и другое.

Расскажи об этом фильме, о процессе кастинга, о роли. Что изменилось в твоей жизни после выхода этого фильма?

мотивация ноль фильм израиль

Я прочла сценарий и пошла на кинопробы посреди съемок другого сериала на втором канале. В сериале я играю типичную русскую мать четверых детей. И с этим макияжем я пошла на кастинг солдатки, которой 18 лет. Я абсолютно неправильно поняла, как надо играть эту роль. Мне не сказали, что в мою героиню входит дух. Все фразы, которые я говорила на кинопробах, я сделала максимально эмоциональными. В итоге весь макияж растекся у меня по лицу, и я получила отказ. Сказали, что я слишком взросло выгляжу. Я не поняла этого ответа, очень расстроилась. Улетела на Украину, к брату, потом в Берлин. Вернулась и узнала, что актрису, которую взяли вместо меня, снимают с этой роли. Я снова пробилась к режиссёру, попросилась на пробы. Подготовилась: вообще не накрасилась, идеально отрепетировала роль, ходила по квартире в военной форме, выучила весь текст, прочла весь сценарий. Позвонила учителю театра из «Ниссан Натива» и попросила у него совета, о том, как сыграть эту роль. Всякие маленькие физические нюансы, я отрабатывала целый день. Вечером пошла к режиссеру домой, сделала это, проиграла весь сценарий, у нее прямо в зале. Она налила арака, выпила, сказала, что даст ответ утром. И утром меня утвердили на роль Ирэны.

Мотивация ноль

Я получила безумное удовольствие, играя эту роль. В том, что там можно играть и комичную, и более драматичную сторону. В том, что это была другая русская девушка. Хотя для всех она стереотипная. Мне все говорили: «Ой, у меня в армии такая была», «Ой, у меня в школе такая была». Я настолько не играла кого-то стереотипного. Я играла нескольких человек: одну девочку, которая била меня в детстве за то, что я еврейка; свою подружку, у которой есть четкий, черный юмор. Она отрубает и все смеются. Я сделала коктейль из людей, похожих на качества Ирэны и отрабатывала их дома, потому что они не мои. Мне все говорят: «Ой, какой хороший акцент у Ирэны». Я отвечаю: «Это мой акцент».

Актеры, как собаки: почуял что-то правильное и вцепился зубами.

Фильм сняли 2 года назад. Год назад он вышел, в 2014 году, во время войны.

Мне очень хотелось в нем сыграть, потому что там было что играть: то Ирэна высока над всеми и все ее боятся, то она ничтожная, то она опять поднимается. Актеры, как собаки: почуял что-то правильное и вцепился зубами.

Снимали в абсолютно разных местах. Ни одна армейская база не дала нам снимать, обижались, отвечая, что в армии нет секретарей. Поэтому вся база снаружи была в Араде, это была заброшенная часть мэрии, которую полностью перекрасили в зеленый, поменяли двери. Внутренняя часть всех офисов – это был заброшенный дом в Раанане. Съемки были в январе, в остальных комнатах лился дождь, а мы снимали в одной комнате, в которой дождь не лился. В Мицпе Рамон пару раз сняли, где мы все идем по пустыне. По чуть-чуть в каждом месте.

«Я уже 10 лет играю, это только вы сейчас заметили?!» Это была моя первая реакция. А вторая реакция: «Ну, слава Богу, заметили!».

После выхода фильма я получила массу отзывов. Я не ожидала. Меня никогда не узнают, потому что всегда красят. Я играю русские стереотипные роли в основном: или проститутку, или мать четверых детей. А в жизни я такой спортивный «томбой». И тут вдруг после этого фильма начали узнавать. Много русских людей писали мне на Фейсбук личные сообщения: «Тамара, посмотрела «Ноль мотивации», я тебя не знаю, ты меня не знаешь, но я хотела тебе сказать, что дочку уже повела, она посмотрела». Массовые такие отзывы со всех сторон. Это было очень приятно.

«Я уже 10 лет играю, это только вы сейчас заметили?!» Это была моя первая реакция. А вторая реакция: «Ну, слава Богу, заметили!».

Расскажи о ансамбле «Ципорела». Как он был создан? Кто придумал название? Как часто вы гастролируете? В каких странах?

«Ципорелу» мы создали в 2005. Мы все учились в одном классе. И часть из класса решила продолжать дальше, чтобы изменить впечатление о театре. Нам казалось, что впечатление у людей о театре в Израиле, как о каком-то музее – люди приходят, смотрят, уходят и их ничего не теребит. Нам хотелось как-то растормошить это впечатление. Поэтому мы решили, что создадим альтернативу, с материалами, которые сами написали. Конечно, было страшно. Мы видели, что люди выходят из студии «Ниссан Натив» и не возвращаются. И неизвестно, кем становятся и кем работают.

Три года мы учились в «Ниссан Нативе» и в конце сделали экспериментальный, прощальный вечер, в театре «Цавта», в Тель-Авиве, на Ибн Гвироль. Поставили все сценки, которые придумали, пока учились. И это вдруг дало такую волну смеха и реакции, что мы поняли, у нас уже есть материал. И все, что нужно – это начать с ним много выступать и понять, как его обкатить, как сделать его более цельным, более смешным, более интересным. Так все и началось.

ципорела израиль

Последний год, на третьем курсе, у нас был учитель, который все время над нами смеялся: «Вы актеры, у вас эго. У вас «ципор», птичка маленькая сидит внутри, и она все время голодная. Все время нужно говорить: «Ты такой хороший. Ты такой талантливый. Ты такой молодец!» А птичка все ест и не наедается». И мы начали шутить: «А твоя ципора сегодня покушала?» «А мой ципор уже наелся, ему сказали комплименты». Мы ходили по коридорам колледжа с этими шутками и как-то пришли к тому, что это будет название «Ципорела».

Сейчас мы празднуем уже 10 лет существования. Тогда мы не думали, что это будет в таких огромных масштабах, как сейчас. Что мы придумаем свою «систему работы». Для того, чтобы постоянно воспроизводить новые сценки, чтобы творчество не угасало, мы придумали сами для себя «мастер-класс уроки» с упражнениями для поднятия настроения. Потом мы поняли, что эти мастер-классы базируются на творческой работе в группе, они полезны для всех: всем нужна творческая работа. Я стала директором этих мастер-классов, их мы преподаем в разных школах, театрах, фирмах в Израиле. Работа в группе, хорошее настроение на работе, хорошее настроение на учебе. Иногда бывает так, что люди вместе работают, совершенно друг друга не зная. А мы исходим из того, что, если вы будете знать, с кем работаете, если вы будете знать каждого человека, вы сможете лучше сплотиться и лучше произвести продукт.

ансамбль ципорела израиль

Первый наш тур был в Австралии, потом мы были в Милане, в Италии. И потом были в Нью-Йорке. Сами снимаем театр, раздаем флаеры на улицах, зазываем народ. В Израиле в течение первых пяти лет мы тоже так делали. Это было очень весело, хотя и очень утомляло. В 40-градусную жару ходить и кричать: «Ципорела!» на иврите. Сейчас мы это делаем на английском, в США. Как будто и не прошло 10 лет. Потому что там никто нас не знает. Там ты прилетаешь и привет: «Кто ты такой?» «Что за театр?» «Из Израиля?» Все заново. И полгода назад, несмотря на то, что про нас никто там не знал, смогли забить зал. Получили очень хорошие рецензии из «The New York Times» и «Huffington post». Все шутки перевели на английский. Собрали сценки из всех спектаклей, в которых юмор международный и его легче перевести, обработали и обкатывали здесь 2 года на туристах, чтобы самим привыкнуть. Отрабатывали язык с учительницей по английскому языку. Занимались с тренером по спорту, который делал нам программу, бегали, чтобы быть в форме, потому что это было очень интенсивно – выступать 45 раз в месяц. Днем мы ходим по 3-4 часа преподаем и зазываем людей на улице. Ничего, тренируюсь, занимаюсь, а куда деться с подводной лодки? К тому же, это мечта.

Что ты считаешь своими достижениями?

«Ципорелу», «Ноль мотивации», сериал «Блю Натали». Там первый сезон очень хороший. Мне образ сумасшедшей проститутки очень понравился, которую я там играла. Каждый раз что-то придумываешь, что ты сам от себя не ожидаешь. То, что другие ожидают-не ожидают – это ладно, но, если я сама себя могу удивить – это я считаю своим достижением. Мне тяжело себя видеть на экране. Но если я смотрю на себя и могу смеяться с этого или быть растроганной, я говорю: «Ааа, окей, все, проходит!», — это достижение. Но их немного. Можно посчитать по пальцам.

ципорела ансамбль тель авив

Достижением я считаю то, что закончила театральный колледж, потому что я поступила, когда мне нечем было заплатить за учебу, негде было жить и нечем было платить за квартиру. Моя первая квартира в Тель-Авиве – это стены и асбест. Но получилось как-то. Это удивительно! Я соврала, сказала, что мне есть чем заплатить. Я училась в Яффо, а работала в Рамат а-Хаяле, и вот так три автобуса каждый день. У меня были остановки разбиты точно: первые три остановки – кушаю, следующие три остановки – учу монолог, остальные пять – сплю. Пересаживаюсь на второй автобус: доучиваю монолог… И так далее. Это был мой первый год. Второй год я работала кассиршей в ночном баре-снукере, потому что учеба началась не только вечерняя, у меня не было дня и надо было работать по ночам, с 11 ночи до 7 утра. Спала там же на кассе, тихонечко, отворачиваясь от камеры. Владельцы знали. Они мне потом рассказали, что все знали. Они мне давали это делать, потому что я нравилась работникам. Там же и учила монологи. А третий год я работала в «Оман 17» в Тель-Авиве.

Назови три момента, которые важно знать и понимать новым репатриантам, чтобы добиться успеха в Израиле

Если ты во что-то веришь и хочешь это сделать, не надо пенять на то, что ты репатриант.

Мне папа всегда говорил: «Ты, дочка, в чужой стране должна работать больше других, потому что ты здесь чужая, без языка и без родственников. И надеяться тебе не на кого». Я могу оспорить это. Я действительно работала больше других. Но я встретила здесь, в Израиле, людей, которые мне помогли и от которых я ничего не ожидала. Если ты во что-то веришь и хочешь это сделать, не надо пенять на то, что ты репатриант. Это чепуха. Для того, чтобы что-то сделать, найдутся те люди, которые тебе помогут, как нашлись те люди, которые помогли мне и помогают до сих пор. Я продолжаю это и помогаю другим репатриантам. Была одна девочка, у которой не было жилья, я поселила ее у себя. Я думала, что «человек человеку – волк». А получила абсолютно обратное и была очень удивлена.

Постараться выучить, как можно быстрее язык, и смешаться из любопытства с культурой, не отрезать себя, как очень много районов есть в периферии, где люди живут в коммунах, они не знают, какие еще круги людей есть вокруг. А это же интересно! Раз уже прилетел в другую страну, уже можно и узнать. В этой культуре много всего есть. Это не один «Левонтин». Мне даже нравится, что я в своем театре единственная русская. Я могу поделиться с коллегами своей культурой и получить часть их культуры. У каждого свои корни: японские корни – у Лотус, турецкие корни – у Эфрат. И мы ими играем, мы их тасуем, как карты, потому что мы открыты друг к другу. Этого бы я желала всем репатриантам, которые сюда прилетают. Быть открытыми для израильской культуры. Она есть!

В 2015 году выходит фильм «Children of the Fall» с твоим участием. Расскажи подробнее о нем и о своей роли.

Что мне понравилось, я играю там на английском языке. И это первый раз в жизни, где я в фильме играю на английском языке. Благодаря нашему туру в Нью Йорк у меня была смелость сказать «да».

Это фильм ужасов. Меня убивают в нем. Но несмотря на то, что меня убивают, у меня много текста. Там есть девочка в главной роли и вокруг очень много ребят, которых убивают. Больше ничего сказать не могу. Выходит фильм в этом году.

Твои планы на ближайшее будущее.

Меня пригласили играть в театр «Бейт Лесин», в Тель-Авиве. Замуж я выхожу, мой будущий муж — наш звукорежиссер. Новый спектакль в «Ципореле» поставить и покорять Японию, после Нью Йорка. Сняться в очень хорошем фильме, в главной роли.

ципорела израиль

Фотографии с официальных страниц Тамары Клингон, ансамбля «Ципорела», фильма «Мотивация ноль» в Facebook

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта:

[contact-form-7 404 "Не найдено"]

Копирование материала статьи приветствуется при наличии ссылки на сайт myisraeltoday.com

About Author

client-photo-1
Виктория

Comments

Добавить комментарий